• Slide 1

  • Slide 2

  • Slide 3



Методическая поддержка родителям (законным представителям)


  ФЗ об Образовании в РФ №273.doc (1281.5 kB)

  ФЗ об Образовании для родителей.pdf (698.54 kB)

Родителям о ФГОС дошкольного образования

Изучаем ФГОС ДО

Готовность к обучению в школе

Закон об Образовании для родителей (материалы семинара)

 

 

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден  Приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

Стандарт разработан на основе:

  • Конституции РФ.
  • Законодательства РФ.
  • Конвенции ООН о правах ребёнка.

Зачем нужен стандарт?
Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению единства образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться».Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.

Подробнее о ФГОС ДО

ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы. Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  1. расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
  2. обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
  3. приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  4. развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  5. реализации вариативных образовательных программ;
  6. соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования  соответствие условий, требований, методов  возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

  1. к структуре Программы и её объёму;
  2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 

Результаты освоения ООПДО (основной образовательной программы дошкольного образования) понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

Тезисы о ФГОС ДО

  • Ребёнка ценят, а не оценивают!
  • Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!
  • Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
  • Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!
  • В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!
  • ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.
  • ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.