• Slide 1

  • Slide 2

  • Slide 3



Тема: «День Победы»

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

 

      В этом году мы празднуем 75 –тую годовщину Победы в Великой Отечественной Войны.          Чтобы быть сильными и смелыми, такими же, как наши деды и прадеды, предлагаем ежедневно утро начинать с зарядки «Солдат молоденький».

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=aaMJX0x-4zU&feature=emb_logo

Четыре долгих года шла война, давайте вспомним, как это было.

https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg

         

 

Упражнение-игра «Следы истории»

1 Расставьте годы Великой Отечественной Войны, используя закономерность:  1943, 1941, 1945, 1942, 1944

2 Что длиннее 1 год или 5 лет?

3 Что короче 1 месяц или 1 год?

4 Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

5 Война началась 22 июня, какое это время года?

6 Великая Отечественная Война началась в 4 часа утра. Покажите время на часах (нарисуйте стрелки)  

Игра «Минное поле»

Ребята, вы знаете кто такие сапёры? (словарная работа)

Ваша очередная задача - разминировать поле, т.е. найти и обезвредить мины по координатам:

А6, Б6, Б7 В6, В8, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г8, Д6, Д8, Е4, Е5, Е6, Е8, Ж6, Ж8, З6, З8, И6, И87, К6.

               Что у вас получилось?

 

 

 «Катюша – оружие Победы»

         

На фронтах она не унывала,

Песни пела громкие она,

Лишь тогда «Катюша» замолчала.

Когда Победой кончилась война

           - О чём идёт речь в этих четырёх строчках, как вы думаете, ребята? Правильно о «Катюше», только не о песне, а о боевой машине реактивной артиллерии БМ-13, известной под легендарным именем «Катюша».

            Хотите узнать, почему немцы так боялись советских «Катюш», тогда посмотрите этот фильм.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=3OWxNNgaG5s&feature=emb_logo

 «Катюша» – песня военных лет»

           Цель: познакомить с историей создания песни «Катюша». Слушание и пение песни.

           - «Катюша» - одна из самых известных военных песен, на самом деле, была создана в предвоенные годы. У нее довольно непростая история создания, но очень счастливая судьба. Этой незатейливой песенке удалось покорить почти весь мир.

           Ее первой исполнительницей стала молодая певица Валентина Батищева, которую трижды вызывали на «бис». Позднее «Катюшу» исполняли Лидия Русланова, Георгий Виноградов, Эдуард Хиль и Анна Герман.
          Бойцы не только знали наизусть ее текст, но и складывали все новые и новые варианты. Катюша в них сражалась на фронте, ждала своего солдата, становилась медсестрой или партизанкой…  Многие воспринимали Катюшу как реальную девушку и даже писали ей письма. Именем Катюши прозвали реактивные минометы, приводившие в ужас фашистов.

Интересно, что «Катюша» пришлась по вкусу и противникам Советского Союза. Гитлеровцы пели ее немецкоязычный вариант.
Впрочем, друзья и союзники СССР также полюбили «Катюшу».
После войны своя «Катюша» появилась в Израиле и даже в Китае.
           Вот так этой простой, казалось бы, незатейливой песенке удалось покорить жителей самых разных уголков мира.
          Музыка  Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского,  «Катюша»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=cknjw_vDtiY&feature=emb_logo

          А теперь, ребята, давайте включим запись ещё раз и споём песню «Катюшу» вместе с родителями.

          Думаем, что и просмотренный фильм про БМ-13 и песня «Катюша» не оставили вас равнодушными, поэтому предлагаем вам нарисовать сюжетный рисунок по содержанию песни или вылепить макет миномёта «Катюша» (по выбору).

https://prostopodelki.ru/katyusha-iz-plastilina.html

          

         

 Загадайте детям загадки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=KyjJSPwumgE&feature=emb_logo

          Предлагаем поиграть в игры-эстафеты: «Снайперы» - стрельба на точность попадания в цель мячом, «Катюша», «Переправа через мост»

          Подвижные игры: «Кто быстрее соберётся по тревоге», «Полоса препятствий» - кто быстрее доставит донесение.

          Перевязка раненого бойца (можно перевязать кукле руку или мягким игрушкам лапу)

           «Катакомбы» В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить  лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью  строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

            «Разведчики» Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные  военные мини-квесты. Например, искать боеприпасы! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «схрона». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «военных событий», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

           Предложите вашему ребёнку во вторую половину дня посмотреть мультфильм «Салют», а яркие краски салюта Победы передать в рисунке или аппликации.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=wJcwxVU17YE&feature=emb_logo

         Побеседуйте с ребёнком о «Георгиевской ленточке»

https://radostmoya.ru/project/po_sekretu_vsemu_svetu/video/?watch=georgievskaya_lentochka

 

          Домашнее семейное чтение

                  Учите побольше с детьми стихов ко Дню Победы, а мы вам предлагаем выучить наизусть стихотворение Е. Благининой «Шинель». 

         Выберите рассказы о ВОВ и прочитайте их вместе с детьми:

Ю. Коваль. «Выстрел»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=KiytXo8dn_Y&feature=emb_logo

         К.Паустовский «Стальное колечко»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=v8aosSi_VuM&feature=emb_logo

         К.Паустовский «Похождения жука-носорога»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=TEEOeFvjyNk&feature=emb_logo

         А.Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=ldNbYbE1pEE&feature=emb_logo

         

          Предложите ребёнку пофантазировать (составить рассказ) на тему «Если б я был на войне», «Сын полка» и др. Рассказы можно записать на память.