«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»
Программное содержание:
1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
2. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
4. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Рекомендуем родителям:
- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейный альбом;
- просмотреть видеофильм о жизни близких;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
- разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
«Мой любимый детский сад»
«Познание» (развитие кругозора)
«Как учатся первоклассники»
«Чтение художественной литературы»
Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства»
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-dragunskogo/drug-detstva/
Чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»;
https://rustih.ru/agniya-barto-kak-vovka-babushek-vyruchil/
https://rustih.ru/agniya-barto-kak-vovka-stal-starshim-bratom/