Старшая группа №1
Тема недели: «Мир природы»
ЗАДАЧИ:
Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Формирование представлений о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристик. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развитие умения замечать изменения в природе.
Формирование представление детей об охране растений и животных.
Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названия, знакомить со способами ухода за ними.
Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Презентация «Явления природы» познакомит ваших детей с основными природными компонентами и их связями, закрепить правила поведения в природе поможет мультфильм «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на природе». Волшебная книга МЧС: "Опасные насекомые" Мультсериал от МЧС для малышей;
Презентация «Живая и неживая природа» поможет детям отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы;
Фильм по экологии «Зачем беречь природу?»;
Задачи-иллюстрации для детей от 5-7 лет. Обучение дошкольников решению арифметических задач. «Задачи на логику для детей»; (Познание).
Живые мнемотаблицы. «Вышло солнце». Учим стихотворение про солнышко с Живыми мнемотаблицами!
Чтение художественной литературы «Рассказы Пришвина» «Золотой луг», «Остров спасения». Скребицкий «Рассказы о природе для детей»;
Весёлая песенка «Выглянуло солнышко из-за серых туч». Мульт-клип видео для детей.
Физминутка «Посмотри и повтори»
«Яркие краски природы» аппликация из лоскутков ткани;
«Мы рисуем маки» урок рисования гуашью.
Рекомендации родителям:
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок» и др.)
Понаблюдать за птицами и животными на улице;
Понаблюдать за сезонными изменениями весной;
Подготовить рассказ с ребёнком о питомце, подготовить фотографии своих домашних питомцев или оформить альбом «Наши любимые питомцы».